В начало сайта
Содержание (карта) энциклопедии
Список основных сокращений
Как пользоваться энциклопедией
1025
пред. стр.

1026
след. стр.

23,7 млн. советских граждан. В массовых соревнованиях, предшествовавших II Спартакиаде народов СССР (1958 и 1959 гг.), участвовало более 40 млн. человек. Советские спортсмены, участвуя впервые в XV Олимпийских играх (1952 г.), завоевали 22 золотых, 30 серебряных и 19 бронзовых медалей. Советские спортсмены занимают сейчас первое место в мире по числу принадлежащих им мировых рекордов. На XVII Олимпийских играх (1960 г.) они завоевали 43 золотых, 29 серебряных и 31 бронзовую медаль, значительно опередив спортсменов других стран. За годы Советской власти построены тысячи спортивных сооружений (к 1960 г. в стране было 2 407 стадионов, 31456 футбольных полей).
Значительное развитие получили за послевоенный период международные связи советских спортсменов. Советские спортивные организации состояли в 1960 г. членами в 34 международных объединениях по разным видам С. (Спорт). За послевоенные годы участились международные встречи советских спортсменов, служащие благородному делу укрепления дружбы и взаимопонимания между народами. Так, в 1959 г. советские спортсмены имели 705 товарищеских спортивных встреч со спортсменами 51 страны мира против 11 стран в 1949 г. За 1959 г. наши спортсмены участвовали в 33 первенствах мира, первенствах Европы и других официальных международных первенствах, завоевав в общей сложности 481 медаль.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ — по преимуществу подвижные игры, в к-рых ярко выражена спортивная борьба — соревнование между двумя командами или отдельными игроками. В СССР наиболее распространены С. и. (Спортивные игры) : футбол, волейбол, хоккей с мячом, хоккей с шайбой, баскетбол, ручной мяч, теннис, малый теннис, настольный теннис, городки, водное поло, русская лапта и др. За рубежом распространены также бейсбол, регби, американский футбол, гольф, хоккей на траве, бадминтон, пушбол, крикет, ксрлинг и др.
Характерными признаками С. и. (Спортивные игры) , помимо стремления к победе над противником, борьбы за первенство, выигрыша приза, являются коллективность действий игроков команды, специализация игроков по местам в команде и др.
С. и. (Спортивные игры) , связанные с бегом, прыжками, метаниями, ударами и пр., оказывают на занимающихся большое оздоровительное влияние. Проводимые на свежем воздухе, при правильно организованных занятиях, они укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему, усиливают обмен веществ и развивают двигательный аппарат человека.
С. и. (Спортивные игры) отличаются быстрыми разнообразными действиями участников. Обстановка, в к-рой развер-тываются эти действия, постоянно изменяется. Игрок, действуя в быстро и неожиданно изменяющихся условиях, должен видеть расположение как своих партнеров, так и противников, должен хорошо ориен-тироваться в складывающихся ситуациях. Все это требует умения концентрировать внимание, правильно распределять и быстро переключать его. Занятия С. и. (Спортивные игры) дают возможность развить большую подвижность нервных процессов.
Правильно организованные занятия С. и. (Спортивные игры) содействуют развитию у спортсмена смелости, решительности, настойчивости, инициативности, дисциплинированности, товарищеской взаимопомощи. Ярко выраженный элемент борьбы — стремление к победе, к лучшему результату — предъявляет к участникам С. и. (Спортивные игры) высокие требования в отношении овладения техникой и тактикой игры, физич. подготовленности, моральных и волевых качеств, систематической учебно-тренировочной работы.
С. и. (Спортивные игры) проводятся по единым правилам, к-рые являются обязательным руководством для проведения соревнований. Единая всесоюзная спортивная классификация определяет порядок присвоения спор-тивных званий и разрядов в зависимости от уровня достигнутых результатов. Для присвоения 2-го и 1-го спортивных разрядов и особенно звания «мастера спорта» необходимы высокие результаты, к-рые могут быть достигнуты только при систематич. тренировке и регулярном участии в спортивных соревнованиях.
В каждой С. и. (Спортивные игры) игроки должны овладеть техникой и тактикой игры. Под техникой в С. и. (Спортивные игры) понимают специальные приемы, необходимые для ведения игры, напр. в футболе удары ногой по мячу, в хоккее ведение шайбы клюшкой, броски и т. п., в теннисе удары ракеткой, в баскетболе ловля и броски мяча и пр. Под тактикой в С. и. (Спортивные игры) понимается организация индивидуальных и коллективных действий игроков и команды, направленных на достижение победы над противником.
Обучение и тренировку в С. и. (Спортивные игры) следует рассматривать как единый педагогич. процесс. Обучением принято называть начальный период спортивной подготовки, в к-ром занимающиеся приобретают прежде всего новые знания, умения и навыки. Тренировка — дальнейший процесс подготовки: спортсмен под руководством педагога-тренера и самостоятельно непрерывно повышает свой тактико-технич. уровень на основе всесторонней физич. подготовленности и совершенствующихся моральных и волевых качеств, стремясь достичь наивысших результатов. Успешное решение этих задач зависит прежде всего от личности педагога, к-рый является центральной фигурой в учебно-воспитательном процессе.
В советской системе физич. воспитания С. и. (Спортивные игры) за-нимают видное место; они получили массовое распространение: ими занимаются в добровольных спортивных обществах, школах и вузах, на предприятиях и в учреждениях, колхозах и совхозах, в Советской Армии, Военно-Морском Флоте и др.
Большое значение С. и. (Спортивные игры) имеют как средство популяризации спорта и пропаганды физич. культуры. Миллионы зрителей ежегодно посещают соревнования по С. и. (Спортивные игры) , огромное количество трудящихся вовлечено в физкультурное движение через С. и. (Спортивные игры) ; такие С. и. (Спортивные игры) , как, напр., футбол, волейбол, стали подлинно народными играми.
Многочисленные международные соревнования по С. и. (Спортивные игры) с участием советских спортсменов служат делу укрепления дружбы между народами, расширению и укреплению международных спортивных связей.
С. и. (Спортивные игры) широко используются в качестве одного из средств активного отдыха трудящихся. В санаториях отдельные С. и. (Спортивные игры) применяются в лечебных целях; в этих случаях создают облегченные условия игры (дозировка по времени, количественным и качественным показателям, упрощение правил и т. п.) для достижения положительного воздействия на организм.
СПОРЫ (от греч. spora — сеяние, посев, семя) — составная часть нек-рых бактерий, являющаяся одним из приспособлений к существованию в неблагоприятных условиях. У большинства спороносных бактерий (бацилл) бывает но одной С. (Споры) в клетке и только у небольшого количества их две. С. (Споры) — круглые или овальные образования, помещающиеся в середине или на конце тела бактерии. С. (Споры) окружены оболочкой, непроницаемой для воды и состоящей из жироподобных веществ — липоидов, что обеспечивает значительную выносливость С. (Споры), к-рые



Любопытства ради посмотреть:


Рейтинг@Mail.ru  
Яндекс.Метрика